Возможно вы давно слышите от коллег, друзей и знакомых о том, что из социальной сети ВКонтакте уходят люди в другие соцсети и вообще ВК умирает. Я пройдусь по фактам смерти ВК, без воды. Ну ладно, может чуть чуть налью 🙂
Люди уходят, милорд!
Когда появляются новые соцсети, такие как TikTok, туда идёт приток за счет всех соцсетей, и ВКонтакте не исключение. Но если зайти в рекламный кабинет вы увидите, что ВКонтакте посещают около 79 млн. профилей и тут не важно есть приток новых пользователей или нет. Тут 79 миллионов профилей! Вообще то это много.
Миграция из одной соцсети редко бывает окончательной, большинство людей пользуются несколькими социальными сетями, поэтому если вам кто-то говорит, что ушел из ВКонтакте, скорее всего это значит, что изменился метод взаимодействия с социальной сетью. Всё потому, что со временем люди меняются: появляется новый специфический опыт, новые предпочтения, мы взрослеем и, исходя из полученного опыта, требования к соцсети тоже другие, они меняются. В юности я использовал ВКонтакте для общения, прослушивания музыки, а сейчас использую значительно меньше, но уже для просмотра новостной ленты, развития и заработка. Нет, музыку я слушать не перестал, но тут ВК переехали другие, более совершенные (по мнению автора) сервисы.
Думаю, что на своем примере я показал вам как меняется метод взаимодействия с социальными сетями с возрастом.
Кстати, по данным Mediascope за март 2019 года в ВКонтакте около 11 млн. профилей, которые не посещают Facebook и Instagram. Это уникальная аудитория для ВК и как мы видим никуда уходить не собирается. Да, часть из них боты.
Выше в цифрах я упоминал не людей, а профили потому, что в ВКонтакте много ботов. Это правда, но в ВК давно научились их определять и оперативно блокировать. По моим наблюдениям средний срок жизни бота - 2 дня. Боты есть во всех социальных сетях, но там их больше и не во всех соцсетях их оперативно банят. Для примера, в Instagram с ботами разбираются через 5-6 дней. Думаю вы понимаете, как столь долгая блокировка ботов влияет использование на рекламных бюджетов.
Сложно продавать
Считается, что аудитория ВКонтакте не платежеспособна, а вот на Facebook сплошь богачи, но огромное количество активных магазинов в соцсети говорит об обратном. Большинство магазинов продают товары с коротким циклом сделки. Этот вид товаров лучше всего продается во всех социальных сетях, но сфера услуг тоже не стоит на месте и активно присутствует и зарабатывает в ВКонтакте.
Согласно Mediascope, на который я ссылался ранее, ВКонтакте по объему продаж обгоняет Юлу и Авито, а это на секундочку - популярнейшие торговые площадки в РФ. Соцсеть предоставляет огромные возможности для продаж, но с ними нужно уметь работать. По своему опыту могу сказать, что лучше всего эти инструменты получается использовать в сферах услуг и b2b, что логично, ведь им приходится больше вкладываться в маркетинг.